Блог

Как правильно убирать офисные помещения?

Чистота офиса – это важное условие для комфортной рабочей обстановки и создания достойного имиджа компании, а также обязательное требование надзорных органов. Требования к уборке коммерческих и нежилых помещений регулируются СанПиН.


Регулярный клининг помогает соблюдать санитарные требования к рабочему пространству. Имеете ли вы штатную уборщицу, или заключили договор с клининговой компанией, необходимо знать правила уборки офисных помещений, чтобы должным образом контролировать уровень чистоты.

Виды клининга офисных помещений

Существуют разные виды уборки коммерческих, производственных и нежилых помещений: ежедневная, генеральная и после ремонта.

В чем заключается ежедневная уборка офиса?
Ежедневная уборка помещений проводится для поддержания чистоты и порядка рабочего места. Обычно она проводится либо утром (до начала рабочего дня), либо вечером (когда все сотрудники ушли домой). В редких случаях клинер может присутствовать в офисе во время рабочего дня, чтобы своевременно устранять загрязнения.

В чем заключается генеральная уборка офиса?
Когда в помещении скапливается много пыли и грязи, проводится генеральная уборка. Тщательно вычищаются все поверхности, техника и оборудование. Устраняются все стойкие загрязнения.
Как в случае с ежедневной уборкой, особенности генеральной уборки можно оговорить с клининговой компанией и включить туда дополнительные пункты.

В чем заключается уборка после ремонта?
При уборке после ремонта клининговая компания убирает все следы строительного мусора, пыли и грязи. Помещение готовится к эксплуатации сотрудниками компании.

Правила уборки офиса

Согласно правилам, клининг офиса выполняется с разбивкой на 4 зоны: рабочие места (кабинеты сотрудников, конференц-залы), в санузлах, во входной зоне и зоне ресепшн, в офисной кухне. Частота и тщательность уборки варьируется в зависимости от зоны.

Клининг входной группы/приемной/конференц-зала
  1. Тщательно моются двери, протираются и дезинфицируются ручки.
  2. Протираются и полируются столы, стойки администрации. Обеспыливаются диваны и стулья.
  3. Очищаются декоративные элементы.
  4. Полируются зеркальные, стеклянные, хромированные поверхности.
  5. Проверяется кулер (наличие воды, пластиковых стаканчиков).
  6. Приводится в порядок рекламная/презентационная продукция компании для клиентов (брошюры, каталоги, журналы и т.д.)
  7. Выносится мусор, меняют мусорные пакеты.
  8. Производится влажная уборка полов.

Обеспыливание поверхностей происходит сверху вниз (сначала нейтрализуется пыль с верхних предметов, затем очищаются те полки, что ближе к полу). Полы моются, начиная с самого удаленного участка, затем к плинтусам, продвигаясь к центру и выходу. В местах общего пользования применяются средства дезинфекции. Все моющие средства должны иметь сертификаты качества, доказывающие их эффективность и безопасность.

Уборка кабинетов сотрудников
  1. Обеспыливаются открытые поверхности
  2. Удаляются загрязнения с оргтехники и прочие локальные загрязнения
  3. Моются и дезинфицируются дверные ручки
  4. Протираются источники освещения
  5. Удаляются пятна со стеклянных, зеркальных, хромированных поверхностей
  6. Выносится мусор, заменяются мусорные пакеты
  7. Выполняется влажная и сухая уборка напольных покрытий
По правилам уборки, личные вещи сотрудников офиса не затрагиваются. Все документы, канцелярские принадлежности и деловые папки остаются на тех местах, где их оставили сотрудники.

Уборка санузлов
  1. Чистятся и дезинфицируются санитарно-технические приспособления.
  2. Протираются поверхности с зеркальными и стеклянными гранями.
  3. Убирается пыль и удаляются локальные загрязнения со светильников.
  4. Очищаются устройства для сушки рук, подачи мыла.
  5. Пополняются запасы расходных материалов.
  6. Протираются поверхности: полотно двери, элементы окна, облицовочная плитка.
  7. Выносится сор, дезинфицируются корзины, заменяются пакеты.
  8. Производится мытьё полов.

Уборка кухни в офисе
  1. Обеспыливаются открытые поверхности.
  2. Наводится порядок в шкафах.
  3. Протирается и дезинфицируется мебель.
  4. Устраняются пятна с бытовых приборов, горизонтальных поверхностей, кухонного фартука.
  5. Моется подоконник, протирается дверь, дезинфицируются дверные ручки.
  6. Выносится мусор, заменяются мусорные пакеты.

Конечно, перечень уборки может быть изменен согласно пожеланиям и личным предпочтениям клиента. Частота проводимых работ зависит от степени загрязнения и требований заказчика к уровню чистоты. Тем не менее, планируя график уборки, следует придерживаться санитарных норм.
Генеральную уборку следует проводить один раз в месяц или хотя бы квартал. Глубокую химчистку ковролина, ковров и мебели рекомендуется проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Мытье окон с обоих сторон рекомендуется очищать не реже 2-3 раз в год.

Специалисты Clean Effect обладают высоким уровнем экспертизы по очистке даже самых сложных и капризных поверхностей. В нашем арсенале представлены оборудование и химия от ведущих иностранных производителей (Германия, США, Италия, Швейцария). Вы можете связаться с нами по одному из указанных ниже способов, чтобы проконсультироваться, или оформить заказ.
Почта: info@cef-cleaning.ru
Телефон: +7 (967) 084-77-07
WhatsApp: +7 (967) 019-77-76